Некогда могущественный страж и сестра самой Мортред, Шенделзэйр помнит лишь безжалостный смех и бесчувственное тело в собственной крови. Богиня Элуна не могла не видеть страдания одной из своих дочерей и подарила ей новое тело, а также способность использовать энергию бездны и повышать боевой дух тех, кто ещё не испытывал тягости смерти. Сейчас Шенделзэйр - это воплощение чудовищных эмоций её души, которое бесстрашно сражается ради собственной выгоды.
Сила: 16 (начальная) + 1.8 (с каждым уровнем) Ловкость (основная характеристика): 27 (начальная) + 2.35 (с каждым уровнем) Разум: 15 (начальный) + 1.75 (с каждым уровнем)
Дальность атаки: 400 ед. (дальний бой) Скорость перемещения: 295 ед.
Начальное здоровье: 454 ед. Регенерация здоровья: 0.73 ед. в сек.
Начальная мана: 195 ед. Регенерация маны: 0.61 ед. в сек.
Старый герой со старыми способностями, который почти не теряет потенциала как в начале игры, так и в лейте. Многие считают, что с Венгой очень легко начинать знакомство с Дотой, ибо герой не сложный и довольно легко понять самому, как им играть. Одно из главных правил - этим героем нужно всегда держаться ближе к своим товарищам по команде. В этом гайде я соберу все особенности игры за Венгу, которые знаю и которые принял от других игроков, а также обобщу всю информацию о предметах и заклинаниях. Сейчас я распишу все способности героя и некоторые советы для каждого скилла, которые знаю.
Способности
Magic Missile
(C)
Создание магического сгустка, летящего в указанного противника, наносящего ему урон и оглушающего на 1.75 секунды.
Уровень 1 - 100 (75) ед. урона.
Уровень 2 - 175 (131) ед. урона.
Уровень 3 - 250 (187.5) ед. урона.
Уровень 4 - 325 (243.75) ед. урона.
Дальность воздействия - 500 ед.
Время перезарядки: 10 секунд на всех уровнях.
Затрачиваемая мана: 95 / 110 / 125 / 140 ед.
Наш главный нюк, которым надо будет пользоваться в течение всей игры. Большой урон и неплохой стан позволяют серьёзно навредить вражеским героям на началах игры. Используем этот нюк, когда вражеский герой по неловкости приблизился к вашей команде. Используем только тогда, когда поблизости есть союзные войска. В других случаях это только потратит ману - Венга в одного почти никого не убивает.
Тип урона - магический, то есть героям наносится только 75% от основного значения урона (в скобках написаны значения урона для героев).
Из-за низкой дальности воздействия приходится подходить к вражеским героям ближе. Не стремитесь вырваться вперёд и кинуть нюк - ждите, пока враг сам не окажется слишком близко. Так и команде будет удобнее - кинутый вами стан может сбить с толку товарищей, которые не сразу смогут среагировать, идти им в атаку или нет. Пусть бой начинают более сильные герои, вы же будете всегда им только помогать.
В бою научитесь правильно выбирать цель - оглушайте либо сильного танка, либо опасного мага. Всегда смотрите на своих союзников - из-за неправильно выбранной цели они могут растеряться и начать атаковать не нужного героя, который, например, стоит слишком далеко от них.
Если поблизости появляется герой-невидимка, кидаем в него нюк и атакуем только в том случае, если поблизости есть союзники. В ином случае кидаем нюк только чтобы отбиться и убежать (если противник - крыса).
Дальность воздействия нюка:
Wave of Terror (E)
Дух Возмездия издаёт страшный крик, который наносит урон всем войскам на указанной траектории, а также снижает их защиту и силу атаки на 20 секунд.
Уровень 1 - нанесение 25 (18.75) ед. урона, понижение силы атаки на 5% и защиты на 2 ед.
Уровень 2 - нанесение 50 (37.5) ед. урона, понижение силы атаки на 10% и защиты на 3 ед.
Уровень 3 - нанесение 75 (56) ед. урона, понижение силы атаки на 15% и защиты на 4 ед.
Уровень 4 - нанесение 100 (75) ед. урона, понижение силы атаки на 20% и защиты на 5 ед.
Время перезарядки: 15 секунд на всех уровнях.
Затрачиваемая мана: 40 ед. на всех уровнях.
Дальность воздействия (самая дальняя точка, до которой может стоять герой, чтобы применить заклинание): 1400 ед.
Область воздействия: 300 ед.
В начале игры в большинстве случаев эта способность бесполезна. Малый урон и слишком слабое снижение показателей почти не оказывают нужного эффекта. Качать этот скилл будем тогда, когда стоим на одной линии с героями-пушерами (Broodmother, Furion, Enigma). Своими криками мы будем помогать пушить линию и ослаблять соперников. Также этот скилл желательно выучить, если вы наоборот играете против этих самых пушеров - заклинание будет убивать слабых мобов, мешая им при этом быстро разрушать вышки.
Тип наносимого урона - магический. Герои будут получать очень мало урона от этой способности (значения указаны в скобках).
Эта способность понижает силу атаки на процент, который высчитывается исходя из базовой силы атаки юнитов.
Во время быстрого движения волны становится доступной область, ранее скрытая туманом войны. Ширина разведываемой области равна примерно 800-1000 ед:
Command Aura (D)
Повышение силы атаки всех дружественных войск, находящихся поблизости.
Уровень 1 - повышение силы атаки на 12%.
Уровень 2 - повышение силы атаки на 20%.
Уровень 3 - повышение силы атаки на 28%.
Уровень 4 - повышение силы атаки на 36%.
Область воздействия: 900 ед.
Стандартная аура повышения урона, почти не нужна на низких уровнях развития героя. В будущем серьёзно повышает силу атаки союзных героев, поэтому качать все-таки стоит обязательно, но только если в вашей команде есть герои, рассчитывающие на уничтожение противников за счёт силы своих ударов, а не за счёт заклинаний. То есть если в вашей команде собрались такие герои, как Rikimaru, Nessaj, Gondar, Juggernaut, Mortred и т. п. - на средних уровнях начинайте учить эту способность в обязательном порядке.
Эта способность повышает силу атаки на процент, который высчитывается исходя из базовой силы атаки юнитов.
Радиус действия ауры:
Бафф сохраняется на юните, который вышел из радиуса действия способности, на несколько секунд.
Nether Swap (W)
Герой мгновенно меняется местами с другим указанным героем (как с дружественным, так и с вражеским).
Уровень 1 - Дальность воздействия - 600 ед.
Уровень 2 - Дальность воздействия - 900 ед.
Уровень 3 - Дальность воздействия - 1200 ед.
Время перезарядки: 45 (10) секунд на всех уровнях.
Затрачиваемая мана: 100 / 150 / 200 ед.
Очень полезный ульт на любых уровнях. Он позволяет нам "притянуть" вражеского героя-одиночку в толпу союзников, убежать от преследующего нас врага (поменяв себя на более сильного героя), спасти раненого товарища ну и так далее. Вариантов, сами представляете, много. Главное - знать, когда и в какой момент применять заклинание. Сразу становится понятно, что не стоит меняться местами с вражеским героем, если рядом с ним стоят по меньшей мере двое его напарников. Так мы сделаем хуже для себя, поэтому поступаем так только в самом крайнем случае. Кстати, одной из главных целей Венги является свап самого сильного вражеского героя к готовящейся убить его команде. Если игра за Венгу идет плохо, не жалейте себя в таких случаях - собственная жертва может стать подспорьем на права победителей.
Этот ульт может быть улучшен, если герой соберёт предмет Aghanim's Scepter . Время перезарядки способности снизится до 10 секунд.
Это заклинание действует на героев, на время не восприимчивых к магии, и на героев, находящихся в астрале. Герои, начавшие переходить в невидимость в момент применения ульта, продолжат этот переход без прерываний на новом месте.
Способность героя Batrider "Flaming Lasso" не позволяет Венге поменяться местами с захваченным в лассо союзником.
Если Венга или жертва заклинания будут находиться возле леса, деревья рядом с ними разрушатся.
Это заклинание прерывает channeling-заклинания.
Прокачивать ульт надо всегда, когда он является доступным для изучения. Возрастающая дальность применения никогда не ставила меня под сомнение отказываться от прокачки ульта в пользу чего-то другого.
Дальность воздействия ульта на каждом из трёх уровней: 1)
2)
3)
Если одинокий вражеский герой стоит недалеко от вышки (а вы рядом с ней), меняемся с ним местами и сразу используем нюк:
Также используем ульт, чтобы направить вражеского героя поближе к своим союзникам. Во-первых, выберите собственное рациональное месторасположение, не забывая, что там же, где стояли сейчас вы, окажется враг. Во-вторых, не забываем использовать нюк, чтобы противник не убежал. В-третьих, выбираем более привлекательную мишень: это должен быть либо самый сильный противник (чтобы победить его, умейте расчитывать свои силы), или опасный маг, такой, как дриада:
Предметы
Итак, в начале у нас есть выбор, что же покупать. Советую использовать следующие начальные сборки:
+ Венец в будущем превращаем в Bracer или Wraith of Band , пачка деревьев - для восстановления жизней, ибо воевать придется на близких дистанциях.
Бутылка и с маной поможет, и со здоровьем, вдобавок можно будет захватывать руны. Альтернативный вариант, правда, с характеристиками не густо будет. Пригодится также, если вам вдруг пришлось идти на центральную линию. Для мобильных и активных игроков! ++++
Нашему герою всегда место либо наверху, либо внизу, где, как известно, стоят магазины. В этих магазинах мы докупим Stout Shieldи получим Poor Man's Shield , который хорошо поможет нам отбивать атаки врагов. Кстати, можно для начала купить только Stout Shieldи кучу веток, ну или Healing Salveи свиток телепортацииА уж потом докупить Slippers of Agilityв доп. магазинах. Это уж кому как нравится. Можно вообще сразу собрать Poor Man's Shield, чтобы не собирать по частям. + Собираем Ring of Basilius, чтобы улучшить напор крипов на вражескую базу. Смотрите, чтобы не идти на линию с союзником, который раньше вас купил кольцо. Тогда не покупайте его или идите на линию с другим союзником. Ну или договоритесь с напарниками. Просто от двух колец эффект будет как от одного, так что, получается, деньги на ветер. +++++ Четыре веточки на статы, а кольцо регенерации для стояния на линии, если плохо играете или если знаете, что соперники или их будут напористыми. В качестве других вариантов можно купить Belt of Giant Strength(в будущем пригодится), Magic Stick(против магов), Dust of Appearance(против Чёрной Арахнии и других невидимок), Observer Wards(для наблюдения за картой) или Animal Courier(если контроль хороший и с линии уходить не собираемся). Дальнейший закуп определяется по ситуации
Дальше нам предстоит решить, какие артефакты собирать, исходя из состава вражеских героев. Первым делом закупаемся парой браслетовили шлемовлибо на стойкость, либо на урон - смотрите по вашему стилю игры). Затем следует купить Boots of SpeedТеперь сразу обдумаем, во что превращать эти сапоги потом. Копить на Boots of Travelв начале игры не имеет смысла, потому что телепорт и слишком высокая скорость передвижения нам ни к чему, исключая поздние высокие уровни. Phase Bootsтоже отпадают - хотя они и прибавляют много урона, способность проходить сквозь юниты нам не пригодится. Лучшим вариантов остаются Power Treads- они и силу добавят, и скорость атаки увеличат. Power Treads собираем только на силу. Если хорошо умеете играть, в момент крипинга меняйте сапог на ловкость а тогда, когда маны не хватает - на разум Многие часто забывают про разные режимы сапога, хотя это часто бывает полезно.
Ну всё короче, с сапогами разобрались наконец. Что дальше? Дальше можно собрать Helm of the DominatorОн будет полезен при крипинге и гангах, однако сам я почти не собираю этот арт. Ничего, если соберёте - польза тоже будет, хотя надо будет усвоить, что с этим предметов нам надо будет всегда находится в битве - для чего этот шлем и покупали. В будущем его можно превратить в Satanic Но этот уж как поведётся.
Бывает также, что у противников будет много магов - Лион, Лина, Раста, Пугна да и мало ли кто ещё. Против них придётся собрать Hood of DefianceВнимание - не стоит собирать этот арт, если во вражеском команде магов меньше, чем других героев (то есть если при игре 5на5 магов у соперников двое, худ не собираем, а если трое и больше - то уже стоит покупать). Превращать худ в Khadgar's Pipe of Insight не имеет особого смысла, только если вам не посчастливилось играть против четырёх или пяти магов.
Дальше смотрим, как часто нас бьют - если житья спокойного не дают, то придется собирать Vanguard. Он неплохо защитит от кучи крипов и назойливых врагов, да и поможет выжить при свапе ультом вражеского героя. Теперь опять смотрим, кто против нас играет. Если больше половины вражеских героев - дамагеры (Рикимару, Гондар, Мортред, Джаггернаут, Чёрная Арахния, Урса и т. д.), то надо бы прикупить Blade MailАктивируем этот арт, когда на нас набросятся эти маньяки. На высоких уровнях врагов реально помогает.
Теперь пора думать о крупных и дорогих артефактах. Покупать Aghanim's Skepter в последних версиях стало реально полезно, ведь его под корень поменяли, теперь он даёт и статы, и хп, и ману, да еще и ульт улучшает (кулдаун становится всго 10 секунд). Не стестняемся его собирать, главное - деньги чтобы хорошо текли. Но собираем на обязательно в первую очередь. Само собой, покупка Refresher Orbотпадает - его никогда не собираем.
В первую очередь я рекомендую собирать Necronomicon. Реально полезный предмет, благодаря которому я много раз помогал выигрывать битвы с несколькими героями. Для нашего героя с низкой дальностью ведения боя - идальный предмет. Повышает немного силу и избавляет от нехватки маны, ну и главное - позволяет призывать покемонов, которые помогут в бою даже один-на-один с каким-нибудь дамагером или танком. Короче, книга покемонов - в натуре клевая вещь, я пока ни разу не усомнился в необходимости её сборки. Плохо её собирать, если против вас играет много невидимок или некоторые отдельные герои, которые легко справляются с призванными нами существами.
Дальше идут такие предметы, как Assault CuirassShiva's Guard, Heart of Terrasque, Eye of Scadi Stygian Desolator, The ButterflyLothar's Edgeи Monkey King BarВсе эти предметы можно собирать Венге без колебаний, остаётся только решить, что в каком случае собирать важнее. Сначала взглянем на себя со стороны - кто вы в команде, герой-саппорт, который старается помогать команде Некрономиконом, ультом и заклинаниями, или герой-дамагер, которому главное - кинуть стан и начать быстро атаковать?Assault Cuirass следует собирать, если в вашей команде есть герои-дамагеры и танки, равно как и в команде соперников (у осадной кирасы "зеркальный" эффект - она даёт бонусы, полезные героям ближнего боя, и при этом ослабляет таких же героев противника).Shiva's Guard собираем в таком же случае.Heart of Terrasqueберём при хорошем потоке бабла, с таким артом придётся много лезть вперёд и нарочно получать урон (то есть действовать как танк), затем отступать, регенить хп и вновь рваться в бой. Только для этого тарасска и нужна, большего она вам не даст.Bloodstone - это нейтральный вариант, собирайте его, если плохо играете или хочется сохранять нейтралитет - держать поближе к союзникам и помогать им своими скиллами. От союзников в этом случае вообще не отходим! Че дальше?Eye of Scadi - этот арт собираем только если уверены, что у вашей команды все идет как минимум отлично. В противном случае ваши товарищи заколебутся ждать, пока вы наконец соберёте этот дорогой арт. Думаем, прежде чем собирать (даже если денег завались). Фух, теперь Stygian Desolator - это на тот случай, когда в нашей команде есть и другие станеры и нюкеры кроме Венги. Пока вы и союзники оглушают жертву, вы изо всех сил мочите её основной атакой и снижаете броню. При сборке The Butterfly первым делом покупаем Talisman of Evasionну а потом до конца собираем бабочку, хотя талисман и так сам по себе многое решает 25%-ами уклонения.Lothar's Edge и Monkey King Bar обдумываем сами по ситуации, хотя если вы уже собрали Аганим, то желательно дальше купить Лотар для большей живучести и мобильности.
Список предметов, которые нельзя ИЛИ НЕ СТОИТ покупать Венге:
Прокачка заклинаний
Первым делом никакие скиллы не прокачиваем. Идём на линию и смотрим, с кем и против кого играете. Для начала посмотрим на стандартный Spell Order:
1: Magic Missile 2: + 3: Magic Missile 4: + 5: Magic Missile 6: Nether Swap 7: Magic Missile 8: Command Aura 9: Command Aura 10: Command Aura 11: Nether Swap 12: Command Aura 13: + или Wave of Terror 14: + или Wave of Terror 15: + или Wave of Terror 16: Nether Swap 17-25: То, что осталось, в произвольном порядке Это стандартный расклад на большинство игр, однако его легко можно варьировать в зависимости от текущей игры.
Как только пришли на линию, проверяем, насколько там опасно. Если из леса неожиданно выпрыгивают Акс, Сирена и другие озверевшие герои, решившие сделать на вас First Blood, немедленно прокачиваем Magic Missile и отбиваемся от них, уходя под вышку. Если на линии всё спокойно (как это обычно должно быть), прокачиваем плюсик, чтобы было легче крипиться, или ауру, если с нами на линии герой-дамагер (желательно дальнего боя).
Если первоначально вы идёте на линию с таким героем, как, например, Draw Ranger, то вместо плюсов стоит прокачивать Command Aura, потому что Траксе нужен высокий урон, а от вас будет требоваться только стан.
Если на линию мы идём с героем-пушером (Чёрная Арахния, Фарион, Эзалор, Энигма), то, вероятнее всего, они будут пытаться быстрее снести вражескую линию. Помогать мы им будем станом и (обязательно) аурой. Плюсики в таком случае не качаем, бонусный урон пригодится вызванным пушерами существам.
Если пушеры оказываются против нас на линии, то после нюка качаем Wave of Terror. Этим спеллом мы будем сдерживать напор вызванных пушерами существ.
Также Wave of Terror можно прокачать и на первом уровне, чтобы пользоваться им для разведки (лесов, рун, магазинов) и чтобы сбивать у врагов использованные ими предметы, такие как Clarity Potion и Healing Salve.
Тактика В начале мы идём либо на верх, либо на низ, но никак не в центр. Нам просто обязательно играть в паре с каким-нибудь героем, сами подумайте - на центре практически всегда стоит только один герой, а нам там будет очень туго, это во-первых, а во-вторых, вы там почти никого не сможете убить, разве что только к вам на помощь не прибежит кто-то со сторон. Поэтому на центр не идём никогда, нафиг это надо. Ещё раз запомним, что играть Венгой надо всегда в паре с кем-нибудь, неважно, с кем именно.
Теперь снова посмотрим на нашего героя со стороны. Есть герои ближнего боя, есть герои дальнего боя, а мы должны быть посередине. Представили? Спереди вас идут танки и дамагеры, вы идёте за ними и поддерживаете их своими атаками и станами, ну а сзади стоят более слабые маги или ренжевики, которые прикрывают наши тылы. То, что мы находимся в центре, позволяет нам прикрывать станом и перед, и зад, увеличивать урон всех дружественных героев аурой ну и, разумеется, притягивать вражеских героев прямиком в центр вашей команды - чтобы быстрее и эффективнее его убить. Просто запоминаем, что мы стоим в центре и всегда рядом со своими войсками. Геройствовать и лезть вперёд не надо, держаться трусливо сзади тоже будет глупо. Бывают, конечно, ситуации, когда вся команда дезориентирована и не может собраться вместе. Всегда будьте начеку и не лезьте на рожон, если это не требуется.
То, что написано выше - это самое главное в тактике игры за Венгу. Есть ещё одно, но я уже об этом упоминал - это правильное использование ульта. Внимательнее прочитайте указания к применению ульта и больше тренируйтесь - на собственных ошибках постепенно и научитесь.
Это было основное. Есть ещё некоторые фичи, которые могут вам пригодиться, но они представлены тут не обязательно при игре именно за Венгу. Вот, например, если мы всё-таки собираем Necronomicon, то покемонов можно использовать, когда вы возвращаетесь на базу - бегите в лес, атакуйте каких-нибудь мощных мобов и вызывайте слуг. Кидаем стан и бежим на базу - хп и мана всё равно восстановятся. Не делаем так, если находимся в лесах команды противника.
Союзники и враги
Венга может эффективно действовать практически с любым союзником. Главное - помнить о тактике и скиллах. В игре один-на-один Венгой играть сложно, ведь её сможет победить почти любой другой герой.
Среди противников могут быть практически любые герои. Так уж получается, что осторожней надо играть со всеми. Однако всё же можно назвать врагами Венги следующих личностей:
Виверу не страшны ни стан, ни ульт - возврат во времени спасёт его и от того, и от другого. Невидимок типа Кости Бонева, Гондара и Рики надо опасаться из-за удара в спину, который они нанесут. От нюка и ульта они тоже могут легко уйти. Против Таурена и Дестроера просто сложно играть (всегда создают проблемы). Магнуса (а иногда и Тайдхантера) опасно свапать ультом - может обойтись хуже для команды. Наге-сирене не страшны наши спеллы, с помощью иллюзий она может быстро нас прикончить. Автор гайда: Hormonij
Текст Ломает дизайн маленьких экранов так что делается споллер